Кораблестроение

С древних времен человеку было интересно узнать, что же там происходит за манящим своей глубиной и бескрайностью синим морем. И когда-то он отважился бросить вызов стихии, построил лодку и, переплыв океан, положил начало великим открытиям. Однако небольшие лодки оказались неспособны обеспечить все возрастающие нужды зарождавшейся торговли, которая требовала перевозки множества тяжелых грузов, которым требовалось много места. С тех самых пор появилось такое направление человеческой деятельности как кораблестроение, которое в наши дни чаще называют как судостроение. Кораблестроение с древних времен являлось одной из важнейших отраслей любого государства, где использовались самые передовые знания. И это неспроста. Ведь помимо торговли и путешествий, большой флот обеспечивал могущество любого крупного государства имеющего выход к морю. Шли годы и столетия, появлялись новые принципы строения судов, росли их размеры, менялись формы. Однако одно оставалось неизменным – корабли оказывались нужны всем и везде. Будь то военные действия, переправа грузов или освоение новых земель. В России судостроение зародилось более пяти тысяч лет назад, первые упоминания об охоте на морских животных с плавучих средств датируются 3000 годом до нашей эры. Однако первые палубные суда появились гораздо позже. Это произошло примерно в начале 12 века. Палубы служили для размещения воинов, хотя так же выполняли роль защиты гребцов. Первые судостроительные верфи появились на Руси лишь к концу 15 века. Когда при Соловецком монастыре была заложена верфь для постройки рыболовецких кораблей. Чуть позже, в середине 16 века при царе Борисе Годунове были первые попытки создать военный флот, однако они не увенчались успехом и лишь при Петре Первом, в конце семнадцатого века, на белом море была образована первая русская флотилия. Большинство современных кораблей сходят со стапелей судостроительных заводов и верфей. В основной своей массе они строятся на основании типовых проектов, либо под индивиуальные требования заказчиков.