Проект «Кибер Зона»

 

 

В начале исследований, нами было закуплено большое количество разнообразных, дистанционно управляемых моделей танков и машин, различных производителей.

Испытания показали, полную непригодность этих моделей к длительной эксплуатации.

Электроника примитивна, механика недолговечна, а корпуса не выдерживают нагрузок.

Всё выпускается для домашнего использования и нечастой эксплуатации.

По результатам исследований, были сделаны выводы о том, что все корпуса, механику и электронику надо разрабатывать под наши требования самостоятельно.

Основным требованием, было разработать устройство с очень большим сроком службы в условиях экстремально жёсткой эксплуатации.

Корпуса должны выдерживать перегрузки во время ударов и столкновений друг с другом на скорости 6 км.ч.,

выдерживать удар от выстрела из страйкбольного оружия шариком в 0,2 гр., летящим со скоростью в 100 км.ч.

Электроника должна выдерживать тряску и удары. Под свои задачи были разработаны узлы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    

  Нами разработан датчик условного уничтожения , который выделяет звук удара снаряда (шарика) о корпус робота и передаёт информацию на контроллер, который в зависимости от условия игры, либо блокирует систему управления роботом, делая его «убитым», либо просто передаёт информацию на сервер о ранении. Датчик удара, представляет собой пьезо микрофон, который выделяет определённую частоту удара быстро летящего шарика об корпус робота (танка).

 Это было сделано для того, чтоб чётко отличать звук попадания шарика на огромной скорости в корпус объекта, от шумов, производимых самим же объектом.

А шумов много: шум моторов, шум пулеподатчика и прыгающего внутри боезапаса шариков при столкновениях, очень сильный шум от собственных выстрелов,

шум от ударов об другие объекты. А так как у нас вся система боя роботов является сетевой, то при нажатии на курок одного из роботов,

датчики включаются на долю секунды на приём. На одном из роботов тут же раздаётся щелчок от попадания.

Электроника понимает и фиксирует, кто и в кого попал и выводит на компьютер.

Так же на компьютер, с роботов, по обратному аудиоканалу, передаётся полная информация о состоянии аккумуляторов,

количестве боезапаса и вся информация о состоянии объектов во время боя. С удалённого компьютера производится включение и выключение робота,

перезарядка.

   
 

   

Корпуса роботов, разработаны из очень крепких материалов. Что позволяет уберечь его от разрушения и увеличить срок его службы. Но игроки должны видеть визуальное поражение робота противника. Для этого нами ведутся исследования в области изготовления бутафорских, быстросъёмных, сминаемых корпусов надеваемых сверху объекта, на которых при авариях и попадании в них снарядов противника, будут оставаться вмятины и борозды.

Вся разработанная, электронно-механическая внутренняя начинка пригодна для установки в движущиеся объекты, любого нужного нам дизайна – танк, робот, машина…

 

 

В качестве моторов, используются доработанные мотор редукторы Тайваньского производства, в которых втулки трения заменены на подшипники качения,

для увеличения их срока службы. 4 мотор редуктора, обеспечивают полный привод и огромную мощность при высокой динамичности.

Устройство зарекомендовало себя с хорошей стороны.

Аккумуляторы, для питания объектов собираем самостоятельно, для удешевления и получения нужных нам параметров под нужную нам задачу.

Такой аккумулятор, поддерживает жизнь робота в течение 3 часов в режиме активного использования.

Для управления роботом, используются модули телеметрии нашего производства, работающие в безлицензионном диапазоне.

Все модули, дистанционно программируются  на нужные нам каналы.

В результате исследований, была выбрана качественная цветная телевизионная камера российского производства в сверхминиатюрном корпусе внутреннего исполнения,

информацию с которой принимает и обрабатывает доработанный ТВ модулятор.

Для управления всеми узлами, был разработан и подготовлен к серийному выпуску контроллер ДЛ-03:

Разработана, миниатюрная скоростная система на основе страйкбольного оружия Scorpion VZ61.

Из серийно выпускаемого автомата Scorpion VZ61, извлекаем гирбокс. Моторчик гирбокса этого автомата, работает от 7,2 V,

поэтому обмотка моторчика удаляется и перематывается обмоткой, под 12 V нашего бортового питания, что так же позволяет увеличить срок его службы.

Гирбокс  представляет собой металлический кожух, в которой установлены основные агрегаты, где это все плотно удерживается.

   

     Это устройство состоит из нескольких узлов, основные элементы: поршень, цилиндр, пружина и её направляющая, шестерни. По сути — это микрокомпрессор. Двигатель вращает шестерни, которые в свою очередь оттягивают поршень, который и создает в цилиндре воздушную струю, выходящую из гирбокса. Стрельба производится 6мм пластиковыми шариками. Скорость вылета шарика 60-80 м.с. Вес шарика всего 0,2 гр. это позволяет не наносить вреда игровой площадке и роботам, при этом издавая очень громкие, звонкие звуки при попадании. Гирбоксы устанавливаем в самостоятельно разработанные в 3Д программах корпуса из АБС пластика, что позволяет изменять дизайн пушки в зависимости от дизайна объекта, на котором располагается оружие.
 Так же, разработана система пулеподачи по гибким шлангам, которая позволяет через специально навитую пружину подавать шарики для стрельбы в стреляющее устройство, на нужное расстояние. Мягкая система пулеподачи, требовалась для осуществления возможности двигать оружием робота, не сбивая постоянную подачу боеприпасов (шариков). В днище короба, накопителя боезапаса, находится надёжный, серий выпускаемый сервопривод, который переделывается под постоянное вращение для безостановочной, плавной подачи боеприпасов, которые по гибкому шлангу и попадают в стреляющее устройство – гирбокс.    
     Разработана система, управления стволом и поворотами робота, при помощи вращения головы игрока в виртуальных очках и встроенных в них гироскопов:
     

Система подвижных механизмов разработана на серийно производимом сервоприводе HXT12K, которая конвертирует сигналы с джойстика PS2 в rs232 9600, благодаря чему, убрались стандартные дергания сервоприводов от оцифровки аналогового ppm. Безадресный поток данных от джойстика: 8 байт данных. Каждый сервопривод забирает свою информацию, а контроллер выстрелов - свой бит кнопки. В таком режиме получается высокая плотность информации, т.к. crc можно формировать на весь кадр, а сервопривода забирают только нужный байт но считают crc всего кадра.

Данная система позволяет очень точно и без дрожания, как на стандартных сервоприводах, менять положение ствола, что важно, при прицеливании.

Эти доработки сервопривода позволяют перейти к производству шагающих роботов.

Под каждое отдельное устройство, требуется дополнительная программная настройка констант из-за разницы в массогабаритах.  Прицеливаться можно, по стволу, по лазеру, а так же есть возможность нанесения на мониторы или очки любой графики и имитации шкалы углов прицела при помощи дополненной реальности,  которая позволяет нанести на монитор, любые рисунки, примешивая их к реальному видео с робота (рис. 6).

 

Т.к. мы имеем не компьютерное развлечение, а реальное, то одной из задач было и добавление визуальных спецэффектов, например, таких, как задымление территорий боевых действий. Для эффекта задымления были произведены исследования и испытания. Найдено четыре возможных варианта:

  1. Глицериновый дым генератор.
  2. Парогенератор.
  3. Дым генератор на сухом льду.
  4.  Дополненная реальность.

 

 

Так же нами освоено литьё полиуретановых пластиков, что позволяет быстро изготавливать очень крепкие корпуса под любую задачу. Дизайн корпусов так же разрабатываем сами в 3Д программах.

Обладаем лазерным станком для резки органических материалов, 3Д принтером, токарным и фрезерными станками.