15.05.2014 - Создана спутниковая система контроля движения поездов

Специалисты Европейского космического агентства (ЕКА) провели испытания пассажирского поезда, оснащенного пока единственной в своем роде системой безопасности Train Integrated Safety Satellite System project или сокращенно 3InSat.

Испытания проходили на итальянском острове Сардиния.

Система 3InSat должна со временем заменить аналогичное решение ERTMS, которое использует специальные наземные маяки, установленные с интервалами 500-1500 м, для отслеживания местоположения поездов. Для работы ERTMS необходимы дорогостоящие проводные коммуникационные линии и сотовые сети специальной связи, с помощью которых машинист поезда получает важные сведения, такие как рекомендуемая скорость, состояние железнодорожного полотна, информация от трафике и т. д.

3InSat вместо дорогой и сложной в обслуживании путевой техники использует виртуальные маяки и спутниковую связь. Местоположение поезда в 3InSat непрерывно фиксируется спутниковым навигатором, а связь обеспечивается интегрированной наземной и спутниковой системой связи.

В ближайшие месяцы команда инженеров ЕКА вместе со специалистами компании Ansaldo STS проведут тестирование телекоммуникационной системы на основе глобальной спутниковой широкополосной сети Inmarsat и беспроводной 3G/4G связи Vodafone.

В сентябре состоится вторая серия испытаний, в ходе которых система 3InSat будет работать вместе со спутниковой навигацией, а также существующей системой ERTMS.

Уже к концу года технологии 3InSat начнут использоваться в Австралии. В ближайшее время они также начнут применяться и на региональных линиях в Европе.

Преимущества 3InSat – это простота использования, высокая надежность, меньшая стоимость эксплуатации и возможность быстрого развертывания на базе существующих телекоммуникационных сетей.

Львиную долю стоимости километра современной железной дороги составляют сложные коммуникации и системы безопасности, особенно это касается высокоскоростных поездов. Новая система 3InSat использует существующие спутниковые и коммуникационные технологии, которые могут легко интегрироваться в совершенные геоинформационные системы управления движением.

Подробнее на cnews.ru