Речное амфибийное судно на воздушной подушке 

 

 

Описание катера

Речное амфибийное судно на воздушной подушке пр.22110 предназначено для перевозки 11 пассажиров и 3-х членов команды или 13 пассажиров с одним судоводителем, а также груза в грузопассажирской модификации. Грузоподъемность выбирается исходя из дальности плавания, т.е. массы топлива необходимого на переход. Дедвейт составляет 1,68 т.

Судно при всех случаях нагрузки может эксплуатироваться в светлое время суток  на акваториях, отнесенных к разряду «Р» Российского Речного Регистра. Условия эксплуатации судна: на водной поверхности и мелководье, с выходом на пологие нестесненные участки ровного берега; по заснеженной поверхности водоемов (по разведанной трассе); на твердом льду с ограничением скорости движения до 80 км/час; на ледяной шуге и плавающем льду с ограничением времени непрерывного движения, накладываемым обледенением; при температуре наружного воздуха от минус 40oС до плюс 40oС и максимальной скорости ветра до 12 м/с в любое время года, в светлое время суток.

СВП пр.22110 это – амфибийное судно на воздушной подушке с двухъярусным гибким ограждением по всему периметру секционированным продольным и поперечным килями, раздельным подъемно-движительным комплексом с двумя сдвоенными центробежными нагнетателями и двумя воздушными винтами изменяемого шага в аэродинамических насадках, со средним расположением моторного отсека, с упрощенными формами корпуса, и четырьмя водонепроницаемыми переборками.

Судно имеет класс  X Р1,2/0,6А СВП Российского Речного Регистра

 

  1. Грузопассажирская модификация

Грузопассажирская модификация судна обладает следующими особенностями: места для пассажиров выполнены в виде подъемных банок по периметру салона, применена усиленная конструкция пайолов. Эта модификация обладает наибольшей универсальностью в использовании. Судно может успешно решать задачи транспортировки почты, и других срочных грузов в труднодоступной местности, выполнять патрулирование районов, перевозки аварийных бригад с оборудованием и т.п.

 

  1. Пассажирская модификация

Пассажирская модификация судна предназначена для перевозки 15 пассажиров в комфортабельных мягких креслах оборудованных подлокотниками и регулируемой спинкой. Также предусмотрена система внутренней трансляции и связи. Возможно оборудование судна системой кондиционирования воздуха. Улучшена шумоизоляция салона и ходовой рубки. Судно может выполнять пассажирские перевозки в труднодоступной местности круглогодично в светлое время суток. Возможно дооборудование судна навигационными и осветительными системами, позволяющими эксплуатацию ночью, при условии получения разрешения надзорных органов.

 

  1. Грузовая модификация

Грузовая модификация судна предназначена для перевозки грузов общей массой до 1200 кг . Грузоподъемность изменяется в зависимости от желаемой протяженности маршрута и соответствующего количества топлива. Судно оборудовано грузовой площадкой размерами 3,2х2,7 максимальная высота груза – 2,0 м. Возможно исполнение в двух вариантах: с закрытой грузовой площадкой и съемными распашными люками большой площади; а также открытый вариант с тентом устанавливаемом на съемном трубчатом каркасе.

 

 

 

  1. Описание специальных модификаций

На основе грузопассажирской модификации возможно создание специализированных  судов: аварийно-спасательного, медицинского скорой помощи, патрульного для мониторинга трасс трубопроводов и линий электропередач, экологического мониторинга рек и озер, недоступных для судов обычных типов. Также возможно создание специализированного судна для безопасного лова рыбы зимой

На основе пассажирской модификации возможно создание VIP судна оборудованного пассажирским салоном повышенного комфорта, различной мультимедийной аппаратурой, системой кондиционирования воздуха, камбузом и гальюном.

Судно на воздушной подушке пр.22110 обладает уникальными возможностями по модернизации путем добавления необходимых систем и узлов не изменяя конструкцию в целом. По сути оно является универсальной платформой для создания целого семейства модификаций наилучшим образом решающих поставленные задачи.

 

  1. Таблица ТТХ

 

1

Размерения корпуса

 

 

1.1

Длина наибольшая

11,0

М

1.2

Ширина габаритная с пневмобаллонами

4,4

м

1.3

Высота борта

1,1

м

2

Размерения салона

 

 

2.1

Длина салона

3,5

м

2.2

Ширина салона

3,0

м

2.3

Высота салона

1,85

м

3

Водоизмещение

 

 

3.1

Порожнем

 4000

кг

3.2

Полное

5500

кг

3.3

Подъемный вес (10% запасов)

4500

кг

3.4

Полезная нагрузка:

 

 

3.5

Водитель, пассажиры, груз 

1000

кг

3.6

Топливо 

680

кг

4

Пассажировместимость 

 

 

4.1

Пассажировместимость (включая экипаж)

13(14)

чел

4.2

Экипаж 

1

чел

5

Автономность плавания (по запасам топлива) 

 

 

5.1

На основном эксплуатационном режиме

10

ч

6

Скорость судна (при ветре не более 5 м/с)

 

 

6.1

Расчетная скорость на воде

70-75

км/ч

6.2

Эксплуатационная скорость на воде

55-60

км/ч

6.3

Скорость над ровным гладким льдом

90

км/ч

7

Амфибийные качества

 

 

7.1

Высота подушки средняя

0,6

м

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Расход топлива*

 

 

8.1

На основном эксплуатационном режиме

45

л/ч

 

(суммарный)

 

 

9

Движительная установка

 

 

9.1

Тип (дизель, common rail)/марка                                IVECO SOFIM HPI S30 ENT C

9.2

Количество

2

шт.

9.3

Мощность

2х122

кВт.

9.4

Топливо 

ДТ