Патрульный катер "Адмирал"

 


 

Как Вы знаете, в основу наших разработок положен найденный и исследованный нами эффект волно - вихревого взаимодействия (Vortex-Wave Interaction – VWI). Применённые в целом ряде проектов обводы, использующие это явление (know-how), позволили существенно повысить экономичность судов, снизить потребную мощность энергетической установки и одновременно повысить мореходность. Напоминаем, что предложенный Вам в качестве близкого по характеристикам образца проект катера «Admiral» разработан на основе хорошо зарекомендовавшего себя в сложных морских условиях скоростного пассажирского катамарана «Сокол» (проект №23107). Его обводы доведены до высокой степени совершенства и используются как основа для проектирования гражданских и военных судов.

Анализ возможных вариантов решения поставленной задачи привёл к выделению трёх вариантов компоновки:

  1. 1.   Традиционный глиссирующий катер с обводами «Глубокое V»;
  2. 2.   Двухкорпусная компоновка с развитым соединительным мостом;
  3. 3.   Трёхкорпусная компоновка с расположением двигательной установки в боковых корпусах – аутригерах.

Использование положительного эффекта «W V I» возможно только на водоизмещающих корпусах. Вариант традиционного глиссера требует значительно больших мощностей, однако он также рассмотрен для возможного сопоставления.

В таблицах 1 и 2 выполнены расчёты потребных длин корпусов для трёх вариантов компоновки. При этом произведён учёт требований Заказчика по размещению пассажиров и членов команды.

В таблице 3 произведена проверка плавучести вариантов судна для выбранных размерений. В таблице 4 выполнены расчёты достижимой скорости и величины потребной мощности. Коэффициенты гидродинамического качества определены по результатам ранее выполнявшихся разработок. В расчёте в обобщённом виде учтены все факторы, включая коэффициенты полезного действия механической передачи и гребных винтов, добавочного сопротивления выступающих частей, шероховатости корпуса и обрастания. Как видно из таблицы 4, наиболее рациональными являются варианты катамарана и тримарана. Достижение судном, имеющим водоизмещение до 25 тонн, скорости 20 узлов при этом возможно на двух двигателях VOLVO PENTA “KAD43P/DP” с мощностью на винтах по 159 кВт без перегрузки двигателей (номинал).

В таблице 5 приведено сопоставление размерных и безразмерных характеристик существующих зарубежных морских яхт. Таблица наглядно иллюстрирует, насколько эффективным способом снижения потребной мощности оказывается увеличение длины узких корпусов многокорпусных вариантов. Здесь наблюдается двоякое действие: во-первых, увеличение удлинения корпусов (отношения длины к ширине) резко снижает волновую составляющую полного сопротивления судна; во-вторых, увеличение длины корабля изменяет процессы обтекания в область более выгодных режимов по относительной скорости (число Фруда), и, наконец, наилучшим образом используется эффект «Вихре-волнового взаимодействия» (Vortex Wave Interaction).

Для сопоставления характеристик глиссирующих однокорпусных судов приведены размерения и безразмерные  характеристики (5 нижних строк) однокорпусных яхт глиссирующего типа и быстроходных катамаранов – новейшего Wave-Piercer’а – “Ultimate Lady” 1999 года постройки и наших «Макрели» и «Триглы» в варианте с двумя дизелями VOLVO PENTA. Как видно из сопоставления значений пропульсивного качества – D*V/N , выделенного тоном в предпоследней строке внизу таблицы, преимущество по пропульсивным качествам катамарана зарубежной постройки перед традиционными глиссирующими яхтами определяется примерно как полуторакратное, а наших – двойное. Этот результат подтверждают и значения расхода топлива, как на милю, так и на единицу транспортной работы – тонно-милю.

Дополнительным аргументом в пользу катамаранов является результат сравнения формы кривой сопротивления судна по скорости движения для судна с динамическим поддержанием (однокорпусного глиссера или судна на подводных крыльях) и катамарана. На рисунке Fig 1 (дополнительно досылаем по факсу) видно, что при возрастании сопротивления на волнении падение скорости у глиссера гораздо больше, чем у катамарана, вследствие наличия у глиссера так называемого «горба» сопротивления. Сам «горб» сопротивления также существенно снижает экономичность глиссера при движении на долевых режимах. Кривая же сопротивления быстроходного катамарана имеет гладкий, без перегибов, характер и обеспечивает существенное повышение экономичности хода на средних и малых ходах. Добавим, что движение 20-и узлового катамарана на скорости 16 узлов повышает его экономичность в 1,7 раза.

Конструкция корпуса судна предполагается типа «Монококк» с обеспечением поперечной прочности за счёт объёмных конструкций палуб средней части корпуса и поперечных переборок.

Материал корпуса – коррозионно стойкий в морской воде алюминиево-магниевый сплав АМГ-61 (1561).

На судне предусмотрена активная регулируемая злектрокоррозионная защита с растворимыми алюминиево – магниевыми протекторами. За счёт регулирования токов в защищаемых контурах достигается резкое снижение скорости растворения электродов. При интенсивности электрохимической коррозии, соответствующей Средиземному морю, протекторы на корпусе судна нужно будет менять один раз за три – четыре года.

Архитектура судна (как экстерьер, так и интерьер) будет выполнена полностью с учётом всех пожеланий Заказчика. В качестве одного из примеров возможного стилевого решения направляем Вам файл с яхтой «Адмирал». Как образец принципиально отличного возможного архитектурно – стилевого решения дополнительно направляем Вам по факсу рекламный листок Kingcat M270.

 

 Искренне Ваш, 

 

  Соколов В.П., ген. конструктор

 

 

спецификация

 

Краткая спецификация

Пр. № 31105 «Адмирал».

Общее описание.

Скоростной морской катер - катамаран "Адмирал" предназначен для скоростных поездок VIP в прибрежных зонах открытых морей и закрытых морях с удалением от порта – убежища не более 100 миль. Применение двухкорпусной компоновки обеспечило судну высокие мореходные и скоростные качества при низких величинах расхода топлива. Реализованы новые решения в архитектуре судна и конструкции его корпуса. Гидродинамические характеристики судна, превосходящие аналогичные у существующих отечественных и зарубежных судов того же класса, обусловлены, с одной стороны, применением новых, разработанных проектантом обводов, а с другой – тщательным выбором наивыгоднейших режимов работы некавитирующих гребных винтов и применением специального редуктора. Необычно низкие для скоростных судов шум и вибрация в помещениях судна достигнуты за счёт применения перспективных образцов спирально-тросовых виброизоляторов.

 

Главные размерения.

Длина наибольшая, м

30,0

Длина между перпендикулярами, м

29,5

Ширина одного корпуса, м

2,6

Ширина судна наибольшая, м

13,0

Высота борта, м

3,8

Осадка, м

1,6

Дедвейт, т.

16

Водоизмещение стандартное (максимальное водоизмещение), т.

94 (110)

Скорость, достижимая при минимальной нагрузке, узл.
максимальная скорость
крейсерская скорость (непрерывного 12-часового хода)
эксплуатационная на предельном спецификационном волнении

34

31

28
≥25

Пассажировместимость, персон

12

Ёмкость топливных цистерн, м3

2x5

Ёмкость цистерны пресной воды, м3

2,5

Ёмкость сточных цистерн, м3

1 x 0,8; 1 x 0,2

Численность экипажа, чел.

4 (8)

 

Правила и ограничения контролирующих организаций.

Судно соответствует Правилам Морского Регистра Судоходства РФ для скоростных судов и международному коду IMO безопасности скоростных судов.

Класс судна -

KM 

2

A3 CC яхта - катамаран 

 

 

Корпус и надстройки.

Материал корпуса и надстроек–алюминиевый сплав 1561 с δдоп.=176 MПа. Система набора корпуса смешанная. Днище и палуба в средней части набраны по продольной системе, а нос, корма, борта – по поперечной. Соединительные конструкции корпусов катамарана выполнены в виде объёмной коробчатой балки, являющейся блоком центрального корпуса с надстройками судна. Их силовые контуры составлены поперечными переборками, работающими совместно с верхним и нижним палубными перекрытиями. Помещения судна разделены на три основные зоны огнестойкими конструкциями.

 

Энергетика судна.

Варианты комплекта-ции главной энергети-ческой установки

1

2 х ДРА-470 (завод «Звезда», Санкт-Петербург)

990 кВт

1550 1/мин

2

2 х “MWM Deutz” TBD 616 V16

1250 кВт

2235 1/мин

3

2 х “MTU” 12V 396 TE74L

1260 кВт

1900 1/мин

Гребные винты

Фиксированного шага

Материал - бронза

Ø 1,2 м

Гребные валы

Гидроизолированные

Материал – сталь категории 850

Ø120 мм

Уплотнения гребных валов

Торцевые, фирмы «Седерваль»,
тип CRIWN-3 с пневмостопом

Материал - графит

Электростанция

2 дизель-генератора “MWM Deutz”, BW 1530, или аналогичные

Мощность – 2 х 30 кВА,
380-220 В

             

Оборудование, устройства, системы

Рулевое устройство

 

Рулевые машины:  Момент на баллере – 10 кН*м
Время перекладки ≤20 с.

Рули:2 x 1,0 м2 Материал рулей и баллеров– нержавеющая сталь

Якорно – швартовное устройство

Дистанционно-управляемая якорная лебёдка с тросом 125 м,
якорь Матросова весом 125 кГ, буксирный конец, швартовы.
Кнехты, киповые планки, вьюшки, бухтовые корзины.

Спасательное устройство

2 плота типа «Viking – 25», 25 спасательных жилетов

Системы воздухообмена

Вентиляторы и кондиционеры

Сточная система

Установка фирмы «Hamann Wassertechnik GmbH»
- mark HW 4543, типа «mini-frame» со шламовым насосом

     

Оборудование пассажирских кают и салона.

Пассажирские каюты и салоны оборудованы мебелью с противопожарной обработкой

Отделка помещений пожаробезопасная

Зашивка виброгасящая

Пожарная и теплозоляция - базальтовые маты

Покрытие пола - шерстяной ковёр

Средства навигации и связи.

Навигационное оборудование

  • Приёмник “Navtex″
  • Навигационная спутниковая система GPS Navigator
  • Радиолокатор
  • Эхолот
  • Гирокомпас
  • Допплеровский лаг
  • Аварийный радиомаяк
  • 2 радиолокационных ответчика SART
  • 2 УКВ – радиотелефонные станции
  • VHF DSC приёмный блок
  • PEP HF Приёмопередатчик мощностью 250 Вт
    пульт управления,
    передатчик
    антенный блок
  • MF/HF DSC приёмник сигналов точного времени
  • INMARSAT-C
    передатчик,
    клавиатура,
    процессор с информационным терминалом,
    12-дюймовый монитор,
    принтер OKI Microline 280
  • 3 портативных УКВ радиостанции GMDSS

Оборудование связи

 

Фирмы – поставщики оборудования.

Навигационное оборудование:      FURUNO (Япония), SPERRY MARINE (США),
LO-KATA (Англия)

Оборудование радиосвязи:            S.P. RADIO (Дания).

Оборудование систем                    HAMANN Wassertechnik (Германия).

Электрооборудование                    MWM DEUTZ (Германия).

Судовые устройства                      Московский ССЗ, Невский ССЗ (Россия).

Главная энергетическая установка  Завод «ЗВЕЗДА» (Россия), или
                                                     MWM DEUTZ (Германия), или
                                                     MTU (Германия).

 

 

 

 

Admiral

Before-design sketches for the yacht were made at the base of “Sokol” type passenger high-speed catamaran. The yacht was intended for Russian Navy headquarters. She could be used as a day-cruiser for 25–30 persons or as a few day long-range cruiser having accommodations sufficient for 12 passengers.

The key features of the ship are:

  • General dimensions

Length, overall.................................................................................... 30.. m

Breadth .............................................................................................. 13.. m

Height over WL, overall.................................................................. 12.2.. m

Height over WL, aerials and hardtop folded..................................... 7.5.. m

Draft, hull......................................................................................... 1.90.. m

Draft, overall.................................................................................... 2.05.. m

Displacement..................................................................................... 110.. t

Speed, maximum................................................................................. 30.. kn

Main engines – 2 × Deutz TBD 616 V16; 1250 kW / 2235 min-1 each

 

  • Reduced fuel consumption and enhanced seakeeping performance are ensured by application of patented hull lines that is approved by real ship under exploitation.
  • Increased safety level. Both side hulls could be fully flooded and the yacht still has a sufficient buoyancy and stability. Generators and main switchboard compartments are placed on the bottom of the central hull and still be unattainable for water in this case.
  • Windglass line of the wheelhouse provides attractive view angle in horizontal and vertical planes. Wheelhouse area is 45 sq. m and it one could be used also as an additional view-lounge for VIP passengers. Also there is the pass to the sun deck in were flying bridge with the second control post placed. Wheelhouse has two direct exits to the main deck additionally.
  • Side port deck of each hull provides a place for water pleasure equipment and exit to the swimming deck astern. The deck has also removable cover for easy assess to main engine full range maintenance.
  • Adjacent lounges inside and outside the deckhouse are provided on the main deck. Inner lounge has 34 places including 7 seats at the bar. The galley of 12 sq. m is at the same deck.
  • Fresh air lounge at the main deck astern provides the stairs to the sun deck with the flying bridge. It one is protected by a hardtop that is used simultaneously as a foundation of aerial equipment and made foldable down.
  • Six double place passenger cabins are under the main deck of the central body. Each cabin has a bathroom. Ventilation, air-conditioning and TV/video entertainment provided also of course. Cabin area is 10-12 sq. m. Luxury cabin has two rooms.